В области 97% пешеходных переходов у образовательных учреждений соответствуют национальным стандартам
По словам Крупина, у большинства школ области установлены ограждения, знаки, искусственные дорожные неровности, светофоры Т7, сделано стационарное освещение, насенена желто-белая разметка.
«Следующая задача - обустроить безопасные маршруты «Дом-Школа-Дом», — пояснил Виталий Крупин. — На территории области с 2021 по 2023 годы по маршруту следования детей от места жительства (дома) до места учебы (школы) будут приведены к нормативным требованиям тротуары и освещение. Таким образом, мы повысим уровень безопасности наших детей».
Руководитель проекта пояснил, что маршрут можно назвать безопасным, если на нем: 1) есть тротуар 2) ограждения - если они необходимы 3) освещение. А также пешеходный переход в соответствии с национальным стандартом, если потребуется.
Специалисты изучают по базам данным, где проживают дети, маршрурты еста, где необходимо обустройство. Разрабатывается схема действий. В составе комиссии: активисты партпроекта «Безопасные дороги», сотрудники ГИБДД, специалисты Управления образования, профильные заместители глав городов и муниципалитетов, депутаты.
Далее в ГИБДД изучают маршруты и выделяют приоритеты в зависимости от интенсивности движения автотранспорта и пешеходопотока.
Специалисты «Безопасных дорог» и сотрудники министерства транспорта также разработали методические рекомендации, как подготовить документацию для защиты на согласительной комисии.
«В ряде муниципалитетов работа завершена: просчитаны объемы, рассчитаны финансы. В середине сентября пройдут согласительные комиссии, на который главы муниципалитетов будут защищать свои проекты. В эту комиссию входят специалисты минфина, председатель комитета по бюджету, финансам и налогам в Законодательном Собрании Свердловской области, член фракции «Единая Россия» Владимир Терешков, представители профильных министерств, депутаты территориий», — рассказал Крупин.
- Среди наиболее частых нарушений: отсутствие освещения, несоответствие обустройства пешеходных переходов требованиям ГОСТа, а также некачественное асфальтовое покрытие.
- По данным проекта, основной причиной возникновения ДТП с участием пешеходов является пересечение потоков движения автомобильного транспорта и пешеходов. Обустраивая тротуары, власти города разделяют эти потоки.