Карта сайта
2 сентября 2019, 08:31

Проект «Безопасные дороги» в лицах и цифрах

Фото: Андрей Рандин
Фото: Андрей Рандин
Публикуем статью из свежего номера газеты «Опорный край»

Партийный проект «Безопасные дороги» – один из самых активно реализуемых в Свердловской области. Практически каждую неделю ак­тивисты проекта выезжают в города и села Свердловской области, контролируют сроки и качество ремонта дорог, создание пешеходных переходов у школ, установку светофоров и многое другое.

Девять важных фактов о партпроекте «Безопасные дороги» и нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

1. С конца 2017 года в регионе открыта общественная при­емная проекта. Приемы проходят раз в две недели. Любой житель может обратиться по телефону: +7 (343) 369-91-01 или электронной почте: b.dorogi@mail.ru.  

2. В 2019 году проект начал совместные выезды в му­ниципалитеты с министерством транспорта. Раз в три недели проходят совместные совещания по во­просам безопасности дорожного движения.

3. За три года реализации в Свердловской области партийного проекта «Безопасные дороги» удалось снизить количество ДТП с участием детей на пешеходных перехо­дах вблизи образовательных учреждений на 50 процентов!

4. Толчком к активизации работы проекта «Безопасные дороги» послужило заседание Президиума Госсовета от 14 марта 2016 года в Ярославле, на котором Президент Рос­сии Владимир Путин отметил: «Безопасность дорожного движения – задача комплекс­ная. В ее решении важна роль органов власти всех уровней, профильных ведомств и хозяйствующих субъектов…»

5. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в период с 2019 по 2024 годы в масштабах РФ будет выделено 4,8 триллиона рублей. В Свердловскую область в этот период планируется направить 32 миллиарда рублей: 24,6 из федерального и 6,8 из областного бюджета.  

6. Средний Урал наряду с Тамбовом и Калининградом входит в число лидеров по реа­лизации проекта «Безопасные дороги».

7. В 2019 году в рамках национального проекта плани­руется отремонтировать 32 участка автомобильных дорог и установить 40 светофоров.

8. К концу 2020 года проект ставит задачу обустроить минимум по одному учебному городку безопасности дорожного движения в каждом муниципалитете. Пока в ре­гионе их два: в поселке Буланаш Артемовского ГО и Богдановиче. Сейчас совместно с министерством общего и профессионального образования Свердловской области партийный проект «Безопасные дороги» разрабатывает программу безопасности дорожного движения для включения ее в учебный план образовательных учрежде­ний с целью проведения занятий на обустроенных городках и в мобильных классах безопасности дорожного движения.

9. В Общественный совет проекта входит министр транспорта и дорожного хозяйства области В.В. Старков, представители министерства обществен­ной безопасности, минобразования и молодежной политики, эксперты дорожно-строительной отрасли.

Сергей Бидонько, вице-губернатор Свердловской обла­сти, член Генераль­ного Совета «Единой России», координа­тор партпроекта «Безопасные дороги» в 2017-18 годах:

– Партийный проект «Безопасные дороги» активно реализуется с 2007 года, его главная цель – снижение травматизма и смертности на доро­гах. Если в 2008-м было зафиксиро­вано максимальное число погибших в ДТП – более 34 тысяч человек по России (просто убийственная циф­ра!) – то за 10 лет она снизилась вдвое: по итогам 2017 года количе­ство смертей на дорогах упало до 17 тысяч в год. Конечно, это еще очень и очень много, но динамика есть. Со­вместные усилия позволяют снижать травматизм.

Свердловская область находится в пятерке лучших регионов России по реализации проекта «Безопас­ные дороги». Но работы предстоит еще очень много.

Мы добились того, чтобы феде­ральное финансирование в рам­ках проекта «Безопасные дороги» могли получать не только мегапо­лисы, но и менее крупные города. Так, с 2019 года возможность уча­ствовать в программе появилась у Нижнего Тагила. А значит, больше возможностей стало и для направ­ления наших областных средств на повышение безопасности дорог в малых городах.

Причем при проектировании, ре­монте, реконструкции и строитель­стве дорог теперь учитываются тре­бования безопасности. Это одно из важных условий участия в программе. Проблемные участки, где ДТП случа­ются чаще всего, должны быть рас­ширены и на них необходимо улуч­шать обзор, видимость.

Тяжелейшие последствия с боль­шим количеством пострадавших, погибших несут столкновения на железнодорожных переездах. Эта проблема есть как в России в целом, так и в нашем регионе в частности. Принято решение развести два вида транспорта – железнодорожный и автомобильный – на разные уровни. Свердловская область подтвержда­ла свою готовность к софинансированию таких путепроводов в случае выделения федеральных средств. Путепроводы для авто необходимо построить во многих территориях. Например, у нас один из наиболее напряженных участков – железно­дорожный переезд на Транссибе в сторону Каменска-Уральского. Пока там собираются километровые проб­ки, потому что грузопоток по Транс­сибу растет, а интервалы открытия шлагбаума становятся все меньше. Разведение же потоков движения железнодорожного и автомобиль­ного транспорта поможет решить проблему безопасности и повысит комфортность автомобильного дви­жения.

Виталий Крупин, руководитель партпроекта в Свердловской области (на фото слева):

– В Свердловской области за каждым дорожным объектом закреплен депутат «Единой России». В 2020 году в Сверд­ловской области планируется закончить реализацию поручений президента РФ о приведении к нацстандартам пешеход­ных переходов вблизи образовательных учреждений. В 2021-23 годы в регионе планируется реализовать региональную программу по обустройству маршрутов следования «дом-школа-дом», в рамках которой будут обустраиваться пешеход­ные тротуары и освещение. Основная причина ДТП с участием пешеходов - движение пешеходов по проезжей ча­сти: необходимо разделить потоки дви­жения автомобилей и пешеходов. Этим и планирует заниматься проект в бли­жайшей перспективе.

В июле 2019 года в Екатеринбурге провел выездное заседание обще­ственного совета федеральный коор­динатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», депутат Госдумы Владимир Афонский, а так­же проверил ход работ на нескольких объектах дорожного строительства.

Владимир Афон­ский, координатор партпроекта «Еди­ной России» «Безо- пасные дороги», заместитель пред­седателя комитета Государственной Думы по транс­порту и строительству:

– Это важно, чтобы гражданское общество, неравнодушные гражда­не, включились в реализацию всех национальных проектов. Для нас важно быть услышанными. Да, все дороги сразу сделать невозможно, но постепенно можно менять жизнь к лучшему. Отмечу, что в Екатерин­бурге и в Свердловской области под­рядные организации справляются со своей работой. А в конечном итоге улучшается жизнь наших граждан.

Задача, поставленная Президен­том, – довести до нормативного со­стояния более 80% дорог в адми­нистративных центрах и более 50% региональных дорог.

Я искренне рад, что в регионе есть конкретные дела, есть чем гордиться. Поэтому мы и проводим выездные за­седания федерального и региональ­ного проекта с участием депутатов Госдумы, представителей обществен­ных организаций и администрации губернатора. Вовлеченность властей в решение вопросов присутствует. Но вот граждане не всегда знают о реализации этих проектов, а это в свою очередь влияет на социальное самочувствие. Проблем в жизни не станет меньше, но давайте потихонь­ку их решать.

Альберт Абзалов, региональный коорди­натор партпроекта «Безопасные дороги», депутат Заксобрания региона:

– Мы работаем здесь в части приведе­ния пешеходных переходов к националь­ным стандартам с момента исследования пешеходных переходов на предмет их соответствия национальным стандартам, до осуществления контроля качества и своевременности выполнения работ, в том числе исполнение гарантийных обязательств.

А также помогаем муни­ципалитетам получать средства на такое обустройство, – сообщил он. – Из 2500 пешеходных переходов вблизи образо­вательных учреждений на территории Свердловской области мы помогли и про­верили обустройство 1750, что составляет 70% от общего количества. К 2020 году планируется закончить обустройство всех таких пешеходных переходов в регионе.

Подготовили: Дарья Кезина, Максим Бестфатер


Прочитать, пролистать, посмотреть свежий номер в электронном виде можно здесь

Архив газеты «Опорный край» смотрите на нашем сайте здесь 

Ссылка для блогов