Карта сайта
23 января 2018, 09:06

Анатолий Сухов: Общественные приемные должны быть максимально открыты для населения

Публикуем статью из свежего номера газеты «Опорный край»

Более двух тысяч обращений граждан рассмотрела Региональная общественная приемная Председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Анатольевича Медведева в Свердловской области в 2017 году. В более чем 40% случаев людям удалось помочь. Вице-спикер Законодательного Собрания Анатолий Сухов, который руководит приемной с 2010 года, рассказывает о важных нюансах этой работы:

- Часто люди говорят, что наша Общественная приемная - это последняя инстанция, куда они обратились в надежде на помощь. Поэтому первое и основное правило – отправить заявителю ответ. Человек должен знать, что его вопрос не остался без рассмотрения. Обращения нельзя подводить под шаблон. Над каждым идет индивидуальная работа.

Вся беда в том, что людям, особенно старшего поколения, довольно сложно ориентироваться в реформах. Пенсионеры по-старинке могут пойти к главе и попросить выделить деньги на ремонт коммуникаций в приватизированной квартире. А мэр при всем желании не может помочь, иначе его обвинят в нецелевом расходовании средств. Таких обращений было много, мы разъясняли населению новые правила.

Также люди не знают, что многие льготы носят заявительный характер. Нужно самим подготовить документы, прийти с заявлением. На выездных приемах мы это объясняем, помогаем оформлять бумаги. Но на местном уровне не хватает просветительской работы с людьми, а она очень нужна, учитывая, что интернет проведен еще не во всех селах. Думаю, нам нужно усилить эту деятельность – провести по всей области круглые столы, чтобы донести до разных категорий информацию об их правах.

- В 2011 году вам пришлось обратиться лично к Владимиру Владимировичу Путину, это был единственный случай?

- Да. Тогда он был Председателем партии и Премьером Правительства РФ. На Богословском алюминиевом заводе в Краснотурьинске была патовая ситуация: собственник собирался за два месяца закрыть электролизное производство градообразующего предприятия, оставить тысячу человек без работы. Губернатор (Александр Мишарин), конечно же, делал все возможное, чтобы этого не допустить, шли переговоры с РУСАЛом, но этого было недостаточно, требовалось вмешательство на государственном уровне. Я полетел в Москву. Владимир Владимирович пригласил меня в свой кабинет и минут 20 подробно расспрашивал о случившемся. Он оперативно отреагировал и закрытие приостановили. Это производство просуществовало еще два года, плавно затухая. Но социального взрыва удалось избежать.

К нынешнему Председателю партии Дмитрию Анатольевичу Медведеву мне лично обращаться не приходилось. Но когда в Москве собирают руководителей Региональных приемных и глав федеральных министерств, то, конечно, общаемся друг с другом в рабочем порядке. В частности, я обращался к министру транспорта по ремонту федеральных трасс и по поводу других проблемных дорог в Свердловской области. Пообещали помочь и частично уже что-то сделали. Но вопросы еще есть, будем продолжать диалог.

- Какие случаи из жизни общественной приемной вам особенно запомнились?

- В Североуральске помогли женщине, которая не могла найти помощь ни в одной инстанции. Она инвалид-колясочник, осталась совершенно одна, родители умерли. Живя на втором этаже, не могла спускаться на улицу. Мы нашли спонсоров, закупили особое оборудование из Челябинска и подвели к ее балкону индивидуальный лифт. Теперь она спокойно отправляется по делам и так же легко возвращается в квартиру.

Поселок Черемухово 10 лет жил без дворца культуры, несмотря на большое количество жителей. Мы много лет занимались этой проблемой и с помощью губернатора, наконец, ее решили. Заканчивается капремонт, а в 2018 году в поселке откроется полноценный дворец культуры.

Вспомнить можно очень многое. Сегодня более 41% обратившихся получают положительный ответ. Поднимай картотеку и смотри, каждый случай – неповторимая история.

Например, одной женщине помогли вне очереди сделать бесплатную операцию и сохранить зрение.

Нашли спонсоров, чтобы детей из многодетных семей отправить на Черноморское побережье…

- Часто ли Общественная приемная инициирует поправки в законодательство?

- Сложно ответить, эту статистику никто не ведет. Но такие случаи есть. По сути, перед нами стоят две задачи: помогать людям в сложных жизненных ситуациях и, заметив пробелы в законодательстве, отправить эту информацию нашим депутатам.

Например, когда вышел указ президента об улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, в нашу региональную общественную приемную посыпался вал обращений. Обнаружилась масса нюансов, из-за которых не все ветераны получали жилье. По инициативе нашей приемной в региональное законодательство, правительством области и депутатами Заксобрания, были внесены изменения. Согласно им те ветераны, которые не могли получить новое жилье, имели право на компенсацию на ремонт существующего в размере 100 рублей.

В 2017 году мы провели более 2000 приемов, около 10 процентов вопросов адресованы в Москву, в основном - депутатам от Свердловской области в Госдуме РФ.

Большинство проблем можно решить на местах. Обычно такие обращения связаны с ЖКХ, здравоохранением, дорогами. Общественные приемные есть в каждом местном отделении «Единой России», люди активно туда обращаются.

Мы работаем максимально открыто, делаем для населения все возможное. Сотрудничаем с Госюрбюро, профсоюзными «первичками», общественными организациями. Практикуем выездные приемы с представителями министерств. Все положительные результаты работы приемной складываются из наших общих усилий, прежде всего - активной работы депутатов «Единой России» всех уровней.

Cкачать весь выпуск газеты Свердловского регионального отделения партии «Единая Россия» в формате PDF можно здесь 

Ссылка для блогов