Карта сайта
13 марта 2015, 13:04

Правительство области с опережением выполняет поручения Президента России по совершенствованию сети автодорог

Накануне по поручению премьера Дениса Паслера его заместитель Валентин Грипас провел заседание региональной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения. Как подчеркнул Денис Паслер, правительство области с опережением выполняет поручения Президента России по совершенствованию региональной сети автодорог, и эта тенденция должна сохраняться

Как рассказал в своем докладе министр транспорта и связи региона Александр Сидоренко, 8 октября 2014 года в Новосибирске состоялось заседание президиума Государственного совета. На нем рассмотрены ключевые вопросы развития дорожного хозяйства страны, и обозначены основные проблемы, требующие скорейшего решения. По итогам Госсовета Президентом Российской Федерации В.В. Путиным даны поручения о совершенствовании нормативно-правовой базы в сфере дорожного хозяйства, а также о принятии мер по поиску дополнительных источников доходов дорожных фондов.

Значительная часть решений Госсовета посвящена регулированию движения тяжеловесных транспортных средств. Правительство Свердловской области с 2012 года решает вопросы наведения порядка на дорогах в данной сфере с помощью передвижных пунктов весового контроля. Министр отметил, что на сегодняшний день у нас на региональных дорогах имеется 8 передвижных пунктов весового контроля, разработана проектная документация на строительство трех стационарных пунктов. Общие поступления в Дорожный фонд Свердловской области от регулирования данного сектора перевозок составляют порядка 113 млн. рублей в год. И эту большую совместную работу с ГИБДД необходимо продолжать.

«Однако есть меры, которые могут существенно повысить эффективность работы в сфере регулирования движения большегрузного транспорта. И такие предложения в январе 2015 года правительство Свердловской области направило в министерство транспорта России. Это, прежде всего, наделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта правом остановки транспортных средств на пунктах весового контроля, задержания их и применения мер административного воздействия к нарушителям. Владельцы автодорог могут получить право фиксации правонарушений и передачи соответствующей информации в контрольно-надзорные органы, а также рассылки постановлений данных органов. На автодорогах регионального значения необходимо введение системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого грузовыми транспортными средствами массой свыше 12 тонн», – подчеркнул министр.

Заместитель председателя правительства области Валентин Грипас отметил, что меры по усилению весового и габаритного контроля на автодорогах неизбежно приведут к переориентации перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт. На сегодняшний день данная работа ведется путем принятия соответствующих мер Свердловской железной дорогой, в том числе предоставляются тарифные коридоры (скидки) для крупных холдингов-грузоотправителей. И правительство региона видит в этом вопросе положительную динамику.

«Однако мы имеем еще ряд перспективных направлений, где разрушение автодорожной сети может быть уменьшено за счет перевода грузоперевозок на железную дорогу. Это, прежде всего, участки Кушва – Нижний Тагил и Полевской – Каменск-Уральский. Мы будем работать на данных направлениях путем усиления весового контроля. Однако данные меры должны сочетаться и с установлением более гибкой тарифной политики на железнодорожном транспорте, поскольку переход на автотранспорт перевозки тяжеловесных грузов в своё время произошел в том числе и с учетом ценового фактора», – сказал Валентин Грипас.

Было отмечено, что по итогам Госсовета предложен ряд мер, направленных на увеличение поступлений доходов в региональные дорожные фонды. Правительством Свердловской области просчитано, что реальный прирост минимум в 165 миллионов рублей в год может дать направление в региональные дорожные фонды средств от возмещения вреда федеральным дорогам автомобилями массой свыше 12 тонн.

Особо в рамках Госсовета рассматривался вопрос применения инновационных технологий. В Свердловской области только в 2014 году внедрено 9 инновационных технологий на 11 участках региональных дорог при проведении ремонта, капитального ремонта, строительства.

Но чтобы внедрение инноваций перестало быть точечным и осуществлялось не только в опытно-экспериментальном порядке, необходим целый комплекс мер на федеральном уровне. Сегодня внедрение прогрессивных проектных решений и технологий в дорожном хозяйстве не согласовывается при прохождении государственной экспертизы ввиду отсутствия их в нормативно-технической документации.

Нужно упростить процедуру разработки и утверждения нормативно-технической базы в целях учета в составе сводного сметного расчета, рассмотрения при прохождении государственной экспертизы и обоснования принятых инновационных технологий, материалов и конструкций. Соответствующие предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в данной сфере направлены регионом в Минтранс России.

Важнейшее направление – обеспечение безопасности на автодорогах. На сегодняшний день в связи с движением транзитного грузового транспорта по улицам Екатеринбурга существенно возрастает число ДТП, ухудшается экологическая обстановка, разрушается дорожное покрытие на магистральных улицах и ухудшаются условия безопасности дорожного движения.

«Кардинально изменить ситуацию может скорейшее завершение строительства обхода города Екатеринбурга. Ввод в эксплуатацию I и II пусковых комплексов Южного полукольца обхода намечен на 2016 год, причем по II пусковому комплексу использован механизм рассрочки платежа: выполнение работ завершается в 2016 году, а оплата осуществляется до 2020 года. Это то, о чем говорил в своих поручения Президент. Существенно изменить ситуацию завершения строительства обхода Екатеринбурга могут средства федерального бюджета. Мы  делаем все возможное для получения порядка 10,5 млрд. рублей. Вопрос о выделении средств в 2015 году в настоящее время находится в стадии решения», – сказал председатель правительства Свердловской области Денис Паслер.

Реализовывать аналогичные проекты в других крупных муниципалитетах не позволяют финансовые ограничения, считает областной премьер. Поэтому задача на ближайшие годы – это строительство III пускового комплекса обхода Белоярского и трех транспортных развязок, в том числе две из них – согласно требованиям ГИБДД на пересечении обхода с автодорогами Мезенское – Заречный и Белоярский – Асбест. Следующий этап – строительство обхода города Богданович.

Ссылка для блогов