Карта сайта
4 июля 2014, 12:28

В Свердловской области продолжается выработка мер по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности

В правительстве Свердловской области состоялось очередное заседание межведомственной комиссии по снижению административных барьеров и улучшению условий ведения предпринимательской деятельности на территории региона

Встреча прошла в режиме видеоконференции с участием глав муниципальных образований  под председательством вице-премьера Сергея Зырянова.

Первым в повестке дня был рассмотрен вопрос о соблюдении сроков выдачи разрешений и согласования маршрутов перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов в муниципальных образованиях Свердловской области.

Как отметил Сергей Зырянов, при активном участии комиссии работа по данному направлению в муниципальных образованиях была налажена еще в 2013 году. Он напомнил, что в регионе был выработан и закреплен нормативно-правовыми актами ряд решений, которые позволили  получать разрешение на перевозку крупногабаритных грузов по автодорогам, находящимся в региональной и муниципальной собственности, сократить до минимальных сроков, вплоть до их оформления в электронном виде по принципу «единого окна». Однако в ряде территорий с проблемами «затягивания» этих сроков, сообщил вице-премьер, перевозчики сталкиваются и сегодня.  

По данным министерства транспорта и связи Свердловской области, сигналы о таких нарушениях поступают в отношении городского округа Верхняя Пышма,  Верх-Нейвинского, Артемовского, Верхотурского городских округов. Но особо остро  на себе эту проблему ощущают перевозчики, маршруты которых проходят по автодорогам Гаринского и Тавдинского городских округов. Здесь выдача разрешений  на проезд растягивается на период от 11 до 27 дней.

О причинах указанных нарушений были заслушаны руководители каждого из вышеназванных муниципалитетов. Главам территорий  рекомендовано обеспечить неукоснительное соблюдение сроков согласования маршрутов перевозки тяжеловесных  и крупногабаритных грузов и предоставить информацию о принятых мерах в адрес руководителя межведомственной комиссии по снижению административных барьеров на территории Свердловской области  А.В. Орлова.

 Учитывая, что одним из факторов, влияющих на состояние предпринимательского и инвестиционного климата в регионе, является качество осуществления на его территории контрольно-надзорных мероприятий,  вторым вопросом в повестке заседания стало подведение итогов реализации государственного и муниципального контроля в Свердловской области за 2013 год и рассмотрение мер по его дальнейшему совершенствованию.

Своим опытом по снижению нагрузки на бизнес при одновременном повышении качества контроля и профилактической работы поделились представители Министерства природных ресурсов и экологии, Департамента по труду и занятости населения и Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области.

В частности, было отмечено, что благодаря значительному количеству профилактических и контрольных мероприятий, проведенных Департаментом по труду и занятости,  в 2013 году в  Свердловской области почти на треть снизилось число организаций, не представляющих сведения о наличии вакантных мест и невыполняющих установленную квоту для приема на работу инвалидов.

Не менее эффективный, с точки зрения экспертов, инструмент повышения качества контрольных мероприятий в 2013 году был налажен Управлением ГЖИ Свердловской области. Инспекцией была организована полноценная работа института общественных жилищных инспекторов. Ею  же было обеспечено регулярное информационное взаимодействие с уполномоченными органами муниципалитетов в вопросах жилищного контроля, что, в свою очередь, позволило исключить повторность проведения проверочных мероприятий в отношении одних и тех же подконтрольных субъектов.

Практикой осуществления муниципального контроля со своими коллегами поделились представители администраций городов Нижний Тагил, Лесной и Каменск-Уральский.  

По итогам рассмотрения вопроса комиссией был сформирован ряд рекомендаций в адрес глав муниципальных образований по нормативному и организационному совершенствованию осуществления муниципального контроля, в том числе об актуализации Уставов муниципальных образований, увеличении числа совместных плановых проверок и другие.  

Особое внимание органов местного самоуправления и региональных властей было обращено на необходимость размещения информации о результатах контрольно-надзорных мероприятий изменения федерального и областного законодательства в части  порядка подготовка сводных докладов. Особый акцент был сделан на необходимость включения в сводные доклады отдельных показателей по каждому виду осуществляемого контроля.

Ссылка для блогов