Свердловская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Виталий Крупин: «Цель партпроекта «Безопасные дороги – свести к нулю детскую смертность в ДТП»

22 ноября 2022, 10:52
Публикуем интервью из нового выпуска газеты «Единая Россия». Опорный край»

Как в регионе меняется ситуация с травматичностью и детской смертно­стью на дорогах? Как реализуются главные цели партпроекта «Безопасные дороги»?

В октябре в поселке Рефтинский открылся очередной учебный го­родок безопасности дорожного движения от партпроекта «Безопасные дороги». Городок расположен на террито­рии средней школы № 6. Ребят из всех школ городского округа будут готовить здесь не только в теории, но и на практике к реальной ситуации на дорогах. В городке организованы несколько перекрестков, железнодо­рожный переезд, пешеходные пере­ходы, установлены знаки дорожного движения и светофоры.

Учебных автогородков для школь­ников на Среднем Урале уже пять. Когда новые городки безопасности поя­вятся и в других муниципалитетах?

Рассказывает Виталий Крупин председатель регионального общественного совета партпроекта «Безопасные дороги» в Свердлов­ской области – человек, который с 2017 года на энтузиазме системно занимается мониторингом работ по повышению безопасности на сверд­ловских дорогах.

– Виталий Витальевич, где уже открыты учебные городки безопас­ности дорожного движения и есть ли подобный проект в других ре­гионах России?

– Городки для обучения детей правилам дорожного движения – это «фишка» именно Свердловского ре­гионального отделения «Единой Рос­сии». В других регионах, насколько я знаю, такой системы нет. Первый городок открылся по инициативе ак­тивистов партпроекта «Безопасные дороги» в 2017 году в поселке Була­наш Артемовского городского округа. Идею поддержало областное прави­тельство, минтранс. Потом городки появились в Красноуфимске, Малы­шева, Богдановиче, а в 2022 году – в Рефтинском. В 2023 году планируем открыть городок в Сухом Логу.

Надеемся, и другие территории активнее включатся в эту работу, чтобы мы открывали в регионе ми­нимум по три-четыре городка каж­дый год. Задача партийного проек­та – открыть городки безопасности в каждом муниципалитете. Чтобы ускорить эту работу, планируем проводить семинары вместе с гла­вами и сотрудниками ГИБДД: при­возить чиновников в уже действу­ющие городки, популяризировать этот проект.

– Что нужно для открытия го­родка?

– Это зависит от позиции адми­нистрации городского округа: на­сколько оперативно, четко и активно местная власть выполняет разрабо­танные нашим партийным проектом рекомендации по подготовке к откры­тию городков безопасности. Нужно найти участок на территории одной из школ, запроектировать, своевре­менно защитить на согласительной комиссии по бюджету. Да, непросто, но делать это необходимо!

Городок безопасности дорожно­го движения в миниатюре модели­рует обстановку на дорогах, в кото­рой дети оказываются повседневно. Например, остановочный комплекс. Ребенок должен понимать, с какой стороны обходить общественный транспорт, как заходить и выходить из него. Пешеходный переход – как безопасно им пользоваться, в ка­кой момент можно переходить до­рогу. Железнодорожный переезд – как правильно пересекать дорож­ные пути. К сожалению, до сих пор из-за нарушения правил на переез­дах получают травмы и гибнут мно­го детей. В городках есть и детские электромобили: ребята учатся оце­нивать ситуацию глазами не только пешеходов, но и водителей.

То есть в учебных городках мы макси­мально погружаем детей в реальность – но в безопасных условиях. Все городки безопасности находятся на территориях школ. Учатся в них, конечно же, ученики всех учебных заведений го­родского округа. Школы составляют сводный график, занятия по обучению правилам дорожного движения вносят в учебный план. Уроки проводят сотрудники отдела пропаганды ГИБДД.

– Деньги на открытие городка должен заложить в бюджете муниципалитет или есть областная программа?

– Финансово помогает област­ной бюджет – через министерство транспорта и дорожного хозяйства как главного распорядителя бюд­жетных средств. Построить учебный автогородок стоит в среднем шесть-девять миллионов рублей. Затраты безусловно того стоят. Число ДТП с участием детей снижается.

По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» наша общая задача – начиная с детского сада учить детей правилам безопас­ности и быть взаимно вежливыми с другими участниками дорожного движения.

– Статистика детского травма­тизма на свердловских дорогах меняется к лучшему?

– Да. За год число ДТП с участи­ем детей на пешеходных переходах снизилось примерно на 40%, а в ночное время – на 70%, поскольку мы следим, чтобы шла работа и по освещению пешеходных переходов.

Цель – максимально снизить число ДТП, особенно – с участием детей. В идеале – свести их к нулю.

– Главные итоги работы парт­проекта «Безопасные дороги» и задачи на будущее в Свердлов­ской области?

– Партпроект «Безопасные доро­ги» работает в Свердловской обла­сти уже пять лет – при поддержке губернатора Евгения Куйвашева. Это и создание безопасных маршру­тов «Дом – школа – дом», и пешеход­ные переходы, и контроль качества и сроков ремонта дорог. Благодаря поддержке губернатора комиссия по безопасности дорожного движения одобрила выделение из областно­го бюджета средств на выполнение поручений Президента. Речь идет о приведении пешеходных перехо­дов к национальным стандартам. А три года назад благодаря той же ко­миссии удалось добиться выделения из областного бюджета средств на обустройство пешеходных перехо­дов и приведение к национальным стандартам безопасных маршрутов «Дом – школа – дом».

В результате число таких безопас­ных маршрутов в нашем регионе за три года выросло колоссально. Сама суть этого направления работы в том, чтобы вообще исключить передви­жение ребенка по проезжей части на пути из дома в школу и обратно. Вне зависимости от того, удалена ли школа от дороги и насколько высокая там интенсивность движения. Чтобы запустить эту работу, мы связывались с главами всех муниципалитетов.

Только в 2022 году на Среднем Ура­ле построено 28 километров тротуа­ров безопасных маршрутов «Дом – школа – дом». А в целом нужно по­строить 280 километров.

За пять лет к национальным стан­дартам в нашем регионе привели 2,5 тысячи пешеходных переходов. Свердловская область одна из первых в России уже практически выполни­ла эту задачу Президента.

Еще одна приоритетная задача – стремиться к тому, чтобы разделить потоки движения автомобилей и пе­шеходов в принципе.

Эту работу интенсивно продолжа­ем. Партпроект «Безопасные доро­ги» тесно сотрудничает с минтрансом региона. Подчеркну: региональным координатором партпроекта «Безо­пасные дороги» в 2022 году стал ми­нистр транспорта и дорожного хозяй­ства Свердловской области Василий Старков. Я также являюсь и предсе­дателем общественного совета при министерстве. Все это в комплексе дает дополнительный импульс рабо­те партийного проекта «Безопасные дороги» на Среднем Урале.

 

Прочитать новый выпуск газеты «Единая Россия». Опорный край» можно здесь: https://cloud.mail.ru/public/feTn/KCLSZQ3LY  

Архив номеров - здесь: https://sverdlovsk.er.ru/pages/newspaper 

Спикер
Крупин Виталий Витальевич
Крупин Виталий Витальевич
руководитель партийного проекта «Безопасные дороги»

Общественная приемная