Виталий Крупин: «Цель партпроекта «Безопасные дороги – свести к нулю детскую смертность в ДТП»
Как в регионе меняется ситуация с травматичностью и детской смертностью на дорогах? Как реализуются главные цели партпроекта «Безопасные дороги»?
В октябре в поселке Рефтинский открылся очередной учебный городок безопасности дорожного движения от партпроекта «Безопасные дороги». Городок расположен на территории средней школы № 6. Ребят из всех школ городского округа будут готовить здесь не только в теории, но и на практике к реальной ситуации на дорогах. В городке организованы несколько перекрестков, железнодорожный переезд, пешеходные переходы, установлены знаки дорожного движения и светофоры.
Учебных автогородков для школьников на Среднем Урале уже пять. Когда новые городки безопасности появятся и в других муниципалитетах?
Рассказывает Виталий Крупин – председатель регионального общественного совета партпроекта «Безопасные дороги» в Свердловской области – человек, который с 2017 года на энтузиазме системно занимается мониторингом работ по повышению безопасности на свердловских дорогах.
– Виталий Витальевич, где уже открыты учебные городки безопасности дорожного движения и есть ли подобный проект в других регионах России?
– Городки для обучения детей правилам дорожного движения – это «фишка» именно Свердловского регионального отделения «Единой России». В других регионах, насколько я знаю, такой системы нет. Первый городок открылся по инициативе активистов партпроекта «Безопасные дороги» в 2017 году в поселке Буланаш Артемовского городского округа. Идею поддержало областное правительство, минтранс. Потом городки появились в Красноуфимске, Малышева, Богдановиче, а в 2022 году – в Рефтинском. В 2023 году планируем открыть городок в Сухом Логу.
Надеемся, и другие территории активнее включатся в эту работу, чтобы мы открывали в регионе минимум по три-четыре городка каждый год. Задача партийного проекта – открыть городки безопасности в каждом муниципалитете. Чтобы ускорить эту работу, планируем проводить семинары вместе с главами и сотрудниками ГИБДД: привозить чиновников в уже действующие городки, популяризировать этот проект.
– Что нужно для открытия городка?
– Это зависит от позиции администрации городского округа: насколько оперативно, четко и активно местная власть выполняет разработанные нашим партийным проектом рекомендации по подготовке к открытию городков безопасности. Нужно найти участок на территории одной из школ, запроектировать, своевременно защитить на согласительной комиссии по бюджету. Да, непросто, но делать это необходимо!
Городок безопасности дорожного движения в миниатюре моделирует обстановку на дорогах, в которой дети оказываются повседневно. Например, остановочный комплекс. Ребенок должен понимать, с какой стороны обходить общественный транспорт, как заходить и выходить из него. Пешеходный переход – как безопасно им пользоваться, в какой момент можно переходить дорогу. Железнодорожный переезд – как правильно пересекать дорожные пути. К сожалению, до сих пор из-за нарушения правил на переездах получают травмы и гибнут много детей. В городках есть и детские электромобили: ребята учатся оценивать ситуацию глазами не только пешеходов, но и водителей.
То есть в учебных городках мы максимально погружаем детей в реальность – но в безопасных условиях. Все городки безопасности находятся на территориях школ. Учатся в них, конечно же, ученики всех учебных заведений городского округа. Школы составляют сводный график, занятия по обучению правилам дорожного движения вносят в учебный план. Уроки проводят сотрудники отдела пропаганды ГИБДД.
– Деньги на открытие городка должен заложить в бюджете муниципалитет или есть областная программа?
– Финансово помогает областной бюджет – через министерство транспорта и дорожного хозяйства как главного распорядителя бюджетных средств. Построить учебный автогородок стоит в среднем шесть-девять миллионов рублей. Затраты безусловно того стоят. Число ДТП с участием детей снижается.
По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» наша общая задача – начиная с детского сада учить детей правилам безопасности и быть взаимно вежливыми с другими участниками дорожного движения.
– Статистика детского травматизма на свердловских дорогах меняется к лучшему?
– Да. За год число ДТП с участием детей на пешеходных переходах снизилось примерно на 40%, а в ночное время – на 70%, поскольку мы следим, чтобы шла работа и по освещению пешеходных переходов.
Цель – максимально снизить число ДТП, особенно – с участием детей. В идеале – свести их к нулю.
– Главные итоги работы партпроекта «Безопасные дороги» и задачи на будущее в Свердловской области?
– Партпроект «Безопасные дороги» работает в Свердловской области уже пять лет – при поддержке губернатора Евгения Куйвашева. Это и создание безопасных маршрутов «Дом – школа – дом», и пешеходные переходы, и контроль качества и сроков ремонта дорог. Благодаря поддержке губернатора комиссия по безопасности дорожного движения одобрила выделение из областного бюджета средств на выполнение поручений Президента. Речь идет о приведении пешеходных переходов к национальным стандартам. А три года назад благодаря той же комиссии удалось добиться выделения из областного бюджета средств на обустройство пешеходных переходов и приведение к национальным стандартам безопасных маршрутов «Дом – школа – дом».
В результате число таких безопасных маршрутов в нашем регионе за три года выросло колоссально. Сама суть этого направления работы в том, чтобы вообще исключить передвижение ребенка по проезжей части на пути из дома в школу и обратно. Вне зависимости от того, удалена ли школа от дороги и насколько высокая там интенсивность движения. Чтобы запустить эту работу, мы связывались с главами всех муниципалитетов.
Только в 2022 году на Среднем Урале построено 28 километров тротуаров безопасных маршрутов «Дом – школа – дом». А в целом нужно построить 280 километров.
За пять лет к национальным стандартам в нашем регионе привели 2,5 тысячи пешеходных переходов. Свердловская область одна из первых в России уже практически выполнила эту задачу Президента.
Еще одна приоритетная задача – стремиться к тому, чтобы разделить потоки движения автомобилей и пешеходов в принципе.
Эту работу интенсивно продолжаем. Партпроект «Безопасные дороги» тесно сотрудничает с минтрансом региона. Подчеркну: региональным координатором партпроекта «Безопасные дороги» в 2022 году стал министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков. Я также являюсь и председателем общественного совета при министерстве. Все это в комплексе дает дополнительный импульс работе партийного проекта «Безопасные дороги» на Среднем Урале.
Прочитать новый выпуск газеты «Единая Россия». Опорный край» можно здесь: https://cloud.mail.ru/public/feTn/KCLSZQ3LY
Архив номеров - здесь: https://sverdlovsk.er.ru/pages/newspaper
