Свердловская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Учитель из Сысертского городского округа делится опытом депутатской работы

31 августа 2022, 15:46
Публикуем материал из газеты «Единая Россия». Опорный край»

Фидарис Хусаинов – постоянный спикер и добрый друг нашего из­дания. Работая учителем технологии в школе № 18 в поселке Октябрьский, два года он был депутатом думы Сысертского городского округа.

Наша беседа – о выполнении на­казов, золотой формуле работы депу­тата, будущих поколениях и важно­сти поддерживать дружбу народов.

– Фидарис Назиевич, два года назад в нашей газете выходила серия ваших материалов о нака­зах сысертцев. Одна из ярких идей была сделать велодорожку, кото­рая соединит два поселка. Что в итоге вышло?

– Все получилось! Асфальтиро­ванная велодорожка почти два ки­лометра тянется от поселка Перво­майский до моста, который выходит на федеральную трассу М-5. Но мы сделали только половину задуманно­го: будем стараться, чтобы дорожка протянулась и до поселка Октябрь­ский и соединила два населенных пункта. Люди с удовольствием поль­зуются ей, радуются, благодарят.

Я сам много езжу на велосипеде, поэтому согласен с людьми, что это необходимо! Обратил внимание на этот участок давно. Дорога разбита. Пешеходам неудобно: дорожка узень­кая, опасно, да еще летят брызги от проезжающих машин. Лично я, про­езжая этот отрезок, всегда притормаживаю, чтобы не обрызгать пешехо­дов. И тогда родилась идея: связать велодорожкой два поселка, чтобы людям было комфортно. Идею под­держали глава сельской администра­ции Наркис Карамов и глава Сысерт­ского городского округа, Секретарь местного отделения «Единой России» Дмитрий Нисковских. Так мы вместе сумели воплотить давнюю мечту жи­телей наших поселков.

Люди шутят, что поселок Перво­майский стал похож на Лос-Анджелес: линия ве­лодорожки красиво ухо­дит за горизонт. Особенно комфортно стало школь­никам: дети из Первомай­ского учатся в школе, рас­положенной в соседнем поселке Октябрьский.

– Другой мечтой было привести в порядок ма­стерские в школе №18, где вы работаете учите­лем технологии. Насколь­ко это было трудно?

– Когда я приехал в Сы­сертский городской округ из Тюменской области, где трудился учителем технологии в гимназии для одаренных детей, и пришел работать в школу в поселке Октябрьский, сразу обратил внима­ние на плачевное состояние мастер­ских. Вдохнул запах пыли. Спросил: а что, в них не делают уборку? Ведь на уроках технологии летит стружка, влажная уборка необходима хотя бы дважды в день. Оказалось, уборщи­ца не хочет там убирать, потому что нет водоснабжения, туалетов. Воду приходится таскать из основного здания школы: мастерские стоят в 50 метрах. А грязную воду некуда сливать. Я поразился: неужели ни­кто не видит эту проблему? Школа – старая, в ней уже отучились несколько поколений сысертцев. Мастерским – уже 40 лет.

Пошел к директору. Сначала до­говорились, что воду для уборщицы мы с ребятами сами будем прино­сить. Но это не решение проблемы. В мастерских и крыша протекала: мы с завхозом на свой страх и риск лазили наверх, накладывали ши­фер. Вышли на администрацию го­родского округа, министерство об­разования. К нам приехал министр образования Юрий Биктуганов, сам бывший педагог. Посмотрел на гни­лые полы, грязные потолки, окна и сказал: «Давайте отремонтируем эти мастерские капитально!». Все полу­чилось. Сейчас в школе – современ­ные мастерские с водоснабжением, туалетом. Заменили и старые станки, работавшие с 70-х годов. Помог об­ластной бюджет.

– Какие еще наказы удалось выполнить?

– Например, в клубе поселка Пер­вомайский в зрительном зале до недавнего времени располагался спортивный зал, под потолком были установлены баскетбольные кольца. Не было нормальной сцены. Однажды приехала министр культуры Светлана Учайкина. Посмотрела, как под ба­скетбольными кольцами на концер­те танцуют народные коллективы, поют дети – и, мягко говоря, удиви­лась. Мы обратились к губернатору с просьбой преобразовать зритель­ный зал, установить хорошую сцену. Нас сразу поддержали. Выделили 3,5 миллиона рублей из областного бюджета. В клубе появилась новая сцена с современной звуко-видео­аппаратурой. В зале полностью за­менили кресла.

Аналогичная ситуация была и с домом культуры в поселке Октябрь­ский: заменили сгнивший деревян­ный пол. Помогли детскому саду заменить окна. Вокруг спортивного центра «Чайка» поменяли отмостку, так как в здание попадала вода, сте­ны сырели, плесневели. Отремонти­ровали лыжную базу.

И таких социально значимых на­казов удалось выполнить немало.

– Приступая два года назад к депутатской работе, вы говорили, что главная задача народного из­бранника – быть связующим зве­ном между жителями и властью. Убедились в этой формуле?

– Конечно. Когда я избрался в думу Сысертского городского окру­га, нас, депутатов из разных терри­торий, пригласил к себе губернатор. Тогда он ещё не был Секретарём ре­гионального отделения партии, но был членом Высшего совета «Еди­ной России». Я хорошо запомнил ту установку, которую он нам дал: вы вместе с главами должны расстав­лять приоритеты бюджетных расходов, вместе определять направления работы, действительно нужные людям. Поэтому важно, чтобы депутат сумел доносить желания жителей до властей так, чтобы его услышали, по­няли, поддержали. Я не понимаю де­путатов, которые строят свою работу только на критике, а ничего позитив­ного для территории не добиваются, да и не стараются. Пустословы, кото­рые запомнятся только скандалами. Например, один кандидат в депутаты однажды сказал: «Вы сюсюкаетесь с администрацией»! Это он имел в виду, что депутаты стремятся вы­строить конструктивную совместную работу с властью городского округа, бизнесменами, которые могут помочь решить проблемы округа. Так это правильная позиция! Народный де­путат должен суметь донести чаяния жителей до тех, кто может изменить ситуацию, и добиться решения во­проса. Чтобы выполнить как можно больше наказов жителей.

– Октябрьский и Первомайский – самые многонациональные по­селки Сысертского городского округа. В свое время вы иниции­ровали побратимство с Татарста­ном и Башкортостаном, открытие кружка татарского языка в школе № 18. Какие это дает результаты?

– Удалось выполнить все, что за­думали для дружбы народов и под­держки многонациональной культуры. В начале 2021 года подписали согла­шения о партнерстве с Лаишевским районом Татарстана и Аскинским рай­оном Башкирии. Дружеская связь, об­мен опытом между школами. В 2022 году делегация Татарстана приезжала на Сабантуй. Кстати, инструменты для мастерских школы № 18 нам безвоз­мездно отправил бизнесмен из Татар­стана. Большое спасибо.

Помню, когда наша делегация впервые отправилась в Татарстан, увидели прекрасную Казань, пер­вой реакцией было: «Какая красота! Надо возить сюда школьников». Та­тарстан, Башкирия, Чувашия, Удмур­тия – исторически это Большой Урал, у нас одна общность, наша культура, менталитет, традиции очень тесно пе­реплетены, хотя мы часто об этом не задумываемся. Я сам родом из Баш­кирии. Вспоминаю смешной случай. Когда работал в школе в Патрушах и рассказал об этом пятиклассни­кам, они воскликнули: «Так вы ино­странец!». Пришлось объяснить, что Башкортостан – всего в 200 километрах от нас, и это Россия, Урал. По­этому наша дружба народов, обмен опытом очень полезны для воспита­ния национального самосознания у школьников, сохранения историче­ской памяти. Мы – единая нация.

– Вы вырастили много талант­ливых учеников. Сейчас звучат сомнения, что молодежь – поте­рянное поколение. Как считаете?

– Я всегда говорил, что современ­ная молодежь – умнее, грамотнее нас, более продвинутая. Кстати, в летнем лагере провожу мастер-классы, как забивать гвозди, закрутить саморе­зы… Так девочки-пятиклассницы сходу все схватывают. Уже через час сами забивают гвозди, закручивают шурупы. Я только диву даюсь.

Зря говорят, что дети не понимают значение слова «Родина». Пре­красно понимают и любят Россию. Кстати, первые, кто меня открыто поддержал в идее преобразовать мастерские и сделать велодорожку – это дети! Мои ученики. Дети пони­мают, что для них мы и стараемся. Взрослые не такие непосредствен­ные, будто выжидают: «Что же полу­чится у этого мужика, который что-то бегает, пытается добиться?». Так что дети у нас прекрасные.

– В свое время вы сделали с учениками большие шахматы. А есть интересные идеи на новый учебный год?

– У нас целенаправленная проектная деятельность. Дети самостоятельно делают изделия – от идеи, чертежа – до готового продукта. Каждый ребенок в начале учебного года выбирает проект по душе. Это может быть модель автомобиля, самолета, танка, скворечник, стул… что угодно! Надо давать детям простор для творчества, иначе быстро пропадает интерес. Помню, сам в школе для галочки делал изделие, которое требовал учитель, а потом шел домой и делал то, что интересно самому. Многие изготавливают скамейки, стулья для дома, скворечники и собачьи будки. Учу ребят: сначала продумайте идею – зачем вам это изделие? Потом – рисунок, чертеж, чтобы рассчитать размеры. Изучите – какие есть инструменты, материалы, достаточно ли их, чтобы приступить к работе. И есть ли, где работать? Гараж, сарай… Дома на кухне – исключено – есть риск случайно распилить стол – бывало и такое.

Так дети учатся думать, планировать, не теряют интерес к начатому. Для этого мы и отремонтировали мастерские – чтобы ребята могли научиться работать с разными инструментами и делали это творчески. Я всегда говорю: «Пользуйтесь интернетом. Но рисунок, чертеж вы должны сделать своими руками».

В завершение хотел бы сказать: спасибо всем единомышленникам за все, что мы сделали вместе. Во многом решение вопросов, влияющих на качество жизни в наших поселках, зависит от нас самих. От нашего умения представлять собственные интересы, помогать местным властям и контролировать их. Депутатам нового созыва желаю конструктивной работы с властью, местным бизнесом и как следствие – выполнения наказов.

 

Прочитать выпуск газеты можно здесь: https://cloud.mail.ru/public/rfFg/56N196Deb  

 

Архив номеров – здесь: https://sverdlovsk.er.ru/pages/newspaper

 

Общественная приемная