Проект «Безопасные дороги» в лицах и цифрах
Партийный проект «Безопасные дороги» – один из самых активно реализуемых в Свердловской области. Практически каждую неделю активисты проекта выезжают в города и села Свердловской области, контролируют сроки и качество ремонта дорог, создание пешеходных переходов у школ, установку светофоров и многое другое.
Девять важных фактов о партпроекте «Безопасные дороги» и нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
1. С конца 2017 года в регионе открыта общественная приемная проекта. Приемы проходят раз в две недели. Любой житель может обратиться по телефону: +7 (343) 369-91-01 или электронной почте: b.dorogi@mail.ru.
2. В 2019 году проект начал совместные выезды в муниципалитеты с министерством транспорта. Раз в три недели проходят совместные совещания по вопросам безопасности дорожного движения.
3. За три года реализации в Свердловской области партийного проекта «Безопасные дороги» удалось снизить количество ДТП с участием детей на пешеходных переходах вблизи образовательных учреждений на 50 процентов!
4. Толчком к активизации работы проекта «Безопасные дороги» послужило заседание Президиума Госсовета от 14 марта 2016 года в Ярославле, на котором Президент России Владимир Путин отметил: «Безопасность дорожного движения – задача комплексная. В ее решении важна роль органов власти всех уровней, профильных ведомств и хозяйствующих субъектов…»
5. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в период с 2019 по 2024 годы в масштабах РФ будет выделено 4,8 триллиона рублей. В Свердловскую область в этот период планируется направить 32 миллиарда рублей: 24,6 из федерального и 6,8 из областного бюджета.
6. Средний Урал наряду с Тамбовом и Калининградом входит в число лидеров по реализации проекта «Безопасные дороги».
7. В 2019 году в рамках национального проекта планируется отремонтировать 32 участка автомобильных дорог и установить 40 светофоров.
8. К концу 2020 года проект ставит задачу обустроить минимум по одному учебному городку безопасности дорожного движения в каждом муниципалитете. Пока в регионе их два: в поселке Буланаш Артемовского ГО и Богдановиче. Сейчас совместно с министерством общего и профессионального образования Свердловской области партийный проект «Безопасные дороги» разрабатывает программу безопасности дорожного движения для включения ее в учебный план образовательных учреждений с целью проведения занятий на обустроенных городках и в мобильных классах безопасности дорожного движения.
9. В Общественный совет проекта входит министр транспорта и дорожного хозяйства области В.В. Старков, представители министерства общественной безопасности, минобразования и молодежной политики, эксперты дорожно-строительной отрасли.
Сергей Бидонько, вице-губернатор Свердловской области, член Генерального Совета «Единой России», координатор партпроекта «Безопасные дороги» в 2017-18 годах:
– Партийный проект «Безопасные дороги» активно реализуется с 2007 года, его главная цель – снижение травматизма и смертности на дорогах. Если в 2008-м было зафиксировано максимальное число погибших в ДТП – более 34 тысяч человек по России (просто убийственная цифра!) – то за 10 лет она снизилась вдвое: по итогам 2017 года количество смертей на дорогах упало до 17 тысяч в год. Конечно, это еще очень и очень много, но динамика есть. Совместные усилия позволяют снижать травматизм.
Свердловская область находится в пятерке лучших регионов России по реализации проекта «Безопасные дороги». Но работы предстоит еще очень много.
Мы добились того, чтобы федеральное финансирование в рамках проекта «Безопасные дороги» могли получать не только мегаполисы, но и менее крупные города. Так, с 2019 года возможность участвовать в программе появилась у Нижнего Тагила. А значит, больше возможностей стало и для направления наших областных средств на повышение безопасности дорог в малых городах.
Причем при проектировании, ремонте, реконструкции и строительстве дорог теперь учитываются требования безопасности. Это одно из важных условий участия в программе. Проблемные участки, где ДТП случаются чаще всего, должны быть расширены и на них необходимо улучшать обзор, видимость.
Тяжелейшие последствия с большим количеством пострадавших, погибших несут столкновения на железнодорожных переездах. Эта проблема есть как в России в целом, так и в нашем регионе в частности. Принято решение развести два вида транспорта – железнодорожный и автомобильный – на разные уровни. Свердловская область подтверждала свою готовность к софинансированию таких путепроводов в случае выделения федеральных средств. Путепроводы для авто необходимо построить во многих территориях. Например, у нас один из наиболее напряженных участков – железнодорожный переезд на Транссибе в сторону Каменска-Уральского. Пока там собираются километровые пробки, потому что грузопоток по Транссибу растет, а интервалы открытия шлагбаума становятся все меньше. Разведение же потоков движения железнодорожного и автомобильного транспорта поможет решить проблему безопасности и повысит комфортность автомобильного движения.
Виталий Крупин, руководитель партпроекта в Свердловской области (на фото слева):
– В Свердловской области за каждым дорожным объектом закреплен депутат «Единой России». В 2020 году в Свердловской области планируется закончить реализацию поручений президента РФ о приведении к нацстандартам пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений. В 2021-23 годы в регионе планируется реализовать региональную программу по обустройству маршрутов следования «дом-школа-дом», в рамках которой будут обустраиваться пешеходные тротуары и освещение. Основная причина ДТП с участием пешеходов - движение пешеходов по проезжей части: необходимо разделить потоки движения автомобилей и пешеходов. Этим и планирует заниматься проект в ближайшей перспективе.
В июле 2019 года в Екатеринбурге провел выездное заседание общественного совета федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», депутат Госдумы Владимир Афонский, а также проверил ход работ на нескольких объектах дорожного строительства.
Владимир Афонский, координатор партпроекта «Единой России» «Безо- пасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству:
– Это важно, чтобы гражданское общество, неравнодушные граждане, включились в реализацию всех национальных проектов. Для нас важно быть услышанными. Да, все дороги сразу сделать невозможно, но постепенно можно менять жизнь к лучшему. Отмечу, что в Екатеринбурге и в Свердловской области подрядные организации справляются со своей работой. А в конечном итоге улучшается жизнь наших граждан.
Задача, поставленная Президентом, – довести до нормативного состояния более 80% дорог в административных центрах и более 50% региональных дорог.
Я искренне рад, что в регионе есть конкретные дела, есть чем гордиться. Поэтому мы и проводим выездные заседания федерального и регионального проекта с участием депутатов Госдумы, представителей общественных организаций и администрации губернатора. Вовлеченность властей в решение вопросов присутствует. Но вот граждане не всегда знают о реализации этих проектов, а это в свою очередь влияет на социальное самочувствие. Проблем в жизни не станет меньше, но давайте потихоньку их решать.
Альберт Абзалов, региональный координатор партпроекта «Безопасные дороги», депутат Заксобрания региона:
– Мы работаем здесь в части приведения пешеходных переходов к национальным стандартам с момента исследования пешеходных переходов на предмет их соответствия национальным стандартам, до осуществления контроля качества и своевременности выполнения работ, в том числе исполнение гарантийных обязательств.
А также помогаем муниципалитетам получать средства на такое обустройство, – сообщил он. – Из 2500 пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений на территории Свердловской области мы помогли и проверили обустройство 1750, что составляет 70% от общего количества. К 2020 году планируется закончить обустройство всех таких пешеходных переходов в регионе.
Подготовили: Дарья Кезина, Максим Бестфатер
Прочитать, пролистать, посмотреть свежий номер в электронном виде можно здесь
Архив газеты «Опорный край» смотрите на нашем сайте здесь