Партпроект «Единая промышленная карта» подвел итоги работы в 2020 году
На пресс-конференции, которая прошла в среду, 3 февраля, в Уральском региональном информационном центре ТАСС спикеры рассказали об итогах работы «Единой промышленной карты» за 2020 год, сообщили о реализации программ профориентации и патриотического воспитания в период пандемии.
- Напомним, что «Единая промышленная карта» (ЕПК) - это образовательный проект по ранней профориентации школьников.
Лидер свердловских единороссов Виктор Шептий отметил, что 2020 был «годом вызовов» - для родителей, учителей, школьников. Одним словом, для всей системы образования. И это еще раз убедило создателей проекта в том, что путь избран верный.
«ЕПК» сегодня — это не только выезды на предприятия, помощь в ознакомлении с ресурсами региона, но и онлайн-марафоны для педсостава, которые еще год назад не очень хорошо представляли себе, что такое «дистанционное обучение», — сообщил Виктор Шептий.
И взрослым, и школьникам интересно получать информацию в интерактивном виде, ходить на виртуальные экскурсии, изучать карту промышленного туризма.
«ЕПК — один из наиболее активно реализуемых проектов на территории области, полезный и успешный», — рассказал Виктор Шептий.
Координатор проекта «Единая промышленная карта» Вероника Пиджакова подтвердила: канал для педагогов имеет сейчас почти 26 миллионов показов и более 2 миллионов интернет-участников. Она подробно остановилась на этапах создания образовательного канала для педагогов, рассказала, как организаторы учитывали свои ошибки, с какими трудностями столкнулись.
«Большинство педагогов считали, что онлайн-обучение — это конференция, вебинар, когда ты сел у экрана и твои ученики сели с другой стороны, вы поговорили и разошлись. Но это не так работает. Онлайн-обучение всегда в записи: ты можешь посмотреть этот урок сколько угодно раз. Когда весной дети массово сели у экранов и выяснилось, что компьютер один, а учеников в семье больше, возникли проблемы. Как только педагоги стали выдавать уроки в записи, проблема решилась».
В целом число участников проекта «Единая промышленная карта» в 2020 году выросло втрое. Активисты объясняют рост обучением педагогов основам преподавания в формате онлайн.
«Когда школьники массово перешли на дистант, мы понимали, что мы во всеоружии, интерактивная программа у нас есть. Мы понимали, что будет пиковый рост у ЕПК, мы единственные в России делали профориентацию для учащихся в интерактивном формате, но никакого роста не происходило. Мы поняли, что педагоги не умеют учить онлайн, так как они сами не учились онлайн, и нам пришлось обучать педагогов. Когда мы проучили коллег на YouTube, мы получили сразу же колоссальный рост», — сказала Пиджакова.
Автор проекта рассказала, что был создан YouTube-канал для педагогов, профиль в Instagram, постоянно проходят онлайн-марафоны, где в формате коротких видео обучают самих учителей.
Также Вероника Пиджакова рассказала о виртуальном проекте «Промышленный туризм будущего», поделилась информацией о тиражировании опыта промышленного и образовательного туризма Свердловской области за пределами региона. На виртуальную карту наносятся самые интересные объекты региона, школьники заполняют анкеты со своими впечатлениями.
Дистант, по словам Вероники Пиджаковой, открыл возможности — пусть не для всех — для некоторых детей и педагогов, которые могут и хотят учиться удаленно. Сам по себе дистант — это не плохо, а всего лишь повод развивать технологии, считает спикер.
Резюмируя итоги конференции, Виктор Шептий добавил, что «Единая Россия» провела два социальных форума, на которых в том числе обсуждались вопросы поддержки работы педагогов во время эпидемии. В частности обсуждался вопрос о страховании педагогов от риска заражения COVID-19.