Свердловская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Партиец из Екатеринбурга поделился опытом сбора и доставки гумпомощи на Донбасс

16 июня 2022, 09:31
Публикуем статью из газеты «Единая Россия. Опорный край»

Предприниматель Дмитрий Ки­реев, член политсовета Желез­нодорожного отделения «Еди­ной России», лично участвовал не только в сборе, но и доставке гумпомощи на Донбасс.

В начале апреля он дал объявле­ние о сборе гуманитарной помощи в разных населенных пунктах Сверд­ловской области. Удалось собрать почти 2,5 тонны детских вещей, про­дуктов питания, игрушек, предметов личной гигиены, медикаментов, дет­ской канцелярии.

А в мае Дмитрий Киреев на грузо­вой машине категории С отвез груз на Донбасс. В Ростовской области он и другие гуманитарщики уже в составе организованной колонны в сопрово­ждении транспортных средств Вооруженных сил РФ добрались до Донецка, а затем отправились в Ясиноватую.

– Дмитрий Юрьевич, как возникла идея не просто собрать гумпомощь, а лично отправиться на Донбасс?

– Примером во многом послужил атаман хутора Лесного Олег Елисов, который с 2015 года отвозил гумани­тарную помощь на Донбасс уже 16 раз и продолжает это делать.

На территории Донбасса и Украи­ны живут мои бывшие одноклассни­ки (мои родители в советское время служили в воинских частях Украины). В том числе и поэтому судьба русских на Донбассе мне небезразлична.

Как собирал гумпомощь я? Помо­гали простые люди. Например, пен­сионеры приносили по пять больших пакетов макарон (пять килограммов упаковка) стоимостью 1000 рублей, хотя видно, что лишних денег у них нет.

Моя младшая дочь, 21 год, на свои личные деньги, 18 тысяч рублей, ку­пила жгуты, бинты, кровоостанавли­вающие средства – вместе со своим молодым человеком. Работники дет­ского сада тоже собирали гумпомощь из своих зарплат...

В ДНР люди были оповещены о гумпомощи и очень ее ждали. Ведь пожилые люди сидят дома и не мо­гут никуда выйти из-за обстрелов.

– Как прошла поездка и насколь­ко она оказалась рискованной?

– Часть груза мы оставили для де­тей в Республиканской детской библи­отеке в Донецке на улице Артема, а с большей частью поехали в Ясинова­тую. До Ясиноватой нас сопровождал представитель местной администрации Виктор Давыденко на легковом авто­мобиле. Перед выездом он нам сооб­щил, что Ясиноватая находится под постоянным обстрелом и нам надо спокойно следовать за ним. После выезда из Донецка Виктор Давыденко остановил­ся, подошел к нам, сообщил, что дальше будет опасный участок, по которому националисты лу­пят снарядами и настоятельно рекомендовал мне держать предельную скорость и одно­временно хорошую дистанцию до впереди идущего автомоби­ля – так сложнее попасть сразу по двум мишеням... Еще надо внимательно следить за доро­гой, чтобы не попасть колесом в минные воронки…

В Ясиноватой нас встретили представители местной адми­нистрации и волонтеры, кото­рые прямо с места разгрузки немедленно организовали доставку груза людям.

Обратно ехали другим пу­тем, через Макеевку, там трас­са тоже открытая и находится под постоянными обстрелами.

К счастью, наше путешествие за­кончилось благополучно, желание помогать Донбассу только закали­лось и усилилось. Уже планируем следующий рейс.

Особые слова благодарности – шко­ле №19 и детскому саду «Солнышко» города Серова за их весомый вклад в организацию сбора помощи, моим боевым товарищам – Олегу Елисову, атаману хутора Лесного Оренбургско­го войскового казачьего общества, и его помощнику Михаилу Беннеру

– Что особенно врезалось в па­мять?

– Первое. Когда собирали гумани­тарку, одна из сотрудниц принесла средство для стирки детского белья. И когда мы приехали в Ясиноватую, одна беременная женщина подошла и сказала, что у нее служит в ополче­нии старший сын, а сейчас она ожи­дает малыша и переживает, чем будет стирать пеленки. Я тут же вспомнил, что такие средства у нас есть и быстро нашел этот пакет с гипоаллергенны­ми порошками, передал ей.

Второе. Поразило, насколько До­нецк – чистый город. У них сталин­ская застройка, советский лоск. Все выхолено, вычищено, вымыто. Но чем дальше от центра, тем меньше жизни – все меньше машин, а на окраине, кажется, и мухи не летают.

– Как настроены мирные жители?

– Люди измотаны многолетними обстрелами. Но эмоции уже очень заглушенные. Где-то грохочут обстре­лы, а вдоль дороги может спокойно идти женщина с ребенком. Видно, что люди очень устали от войны.

Те, кто далек от этих событий, им говорят: «А чего вы не уезжаете?»

Но многие уезжали – и многие воз­вращаются. В Севастополе жили… А потом возник законный вопрос: «А с какого перепуга мы должны бросать свои дома? Это наша земля. Мало ли что там Зеленский решил».

Жители ДНР, с которыми я гово­рил, рады, что Россия выступила на опережение и начала спецопера­цию. Ведь накануне они видели, что украинская сторона подготовилась к мощному наступлению, сформиро­вав убойный «кулак» – группировку численностью, наверное, 150 тысяч военных. Что бы смогла противопо­ставить им небольшая армия ДНР? А разрушительная волна могла бы пройти до Ростова-на-Дону.

Что удивило? Ополченцы, сейчас это народная милиция ДНР, расска­зали, что на стороне Украины воюют и «перевертыши» – русские, которые почему-то прониклись нацистской идеологией и начали слепо следовать ей. И если сами бандеровцы – трусо­ватые и гнилые по натуре, чуть что, готовы отступать, то «перевертыши» бьются насмерть.

– Какой главный вывод вы сде­лали?

– Как поется в песне, «Америка нас не любит!». А на Донбассе – люди, которые Россию очень любят и го­ворят на чистом русском, суржика я не слышал.

Наши гуманитарные колонны встре­чают дети, приветственно машут рука­ми, подростки устраивают флешмобы. Взрослое население тоже стоит вдоль дорог, приветствует. Поеду с гумани­тарной помощью в ближайшее время снова. Людям нужны бинты, кровоо­станавливающие средства, одежда… Будем помогать.

Прочитать свежий номер можно здесь

Архив выпусков газеты «Единая Россия. Опорный край» - здесь

Общественная приемная