Карта сайта
9 июля 2018, 08:23

Анатолий Сухов: Общественные приемные должны быть максимально открыты для населения

ER.RU
ER.RU
28 июля 2018 года Региональной общественной приемной Председателя Партии Д.А. Медведева в Свердловской области исполняется 10 лет

Более двух тысяч обращений граждан рассмотрела Региональная общественная приемная Председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Анатольевича Медведева в Свердловской области в 2017 году.

Публикуем статью из газеты «Опорный край» из номера 32 за декабрь 2017 года. 

В более чем 40% случаев людям удалось помочь. Вице-спикер Законодательного Собрания Анатолий Сухов, который руководит приемной с 2010 года, рассказывает о важных нюансах этой работы:

- Часто люди говорят, что наша Общественная приемная - это последняя инстанция, куда они обратились в надежде на помощь. Поэтому первое и основное правило – отправить заявителю ответ. Человек должен знать, что его вопрос не остался без рассмотрения. Обращения нельзя подводить под шаблон. Над каждым идет индивидуальная работа.

Вся беда в том, что людям, особенно старшего поколения, довольно сложно ориентироваться в реформах. Пенсионеры по-старинке могут пойти к главе и попросить выделить деньги на ремонт коммуникаций в приватизированной квартире. А мэр при всем желании не может помочь, иначе его обвинят в нецелевом расходовании средств. Таких обращений было много, мы разъясняли населению новые правила.

Также люди не знают, что многие льготы носят заявительный характер. Нужно самим подготовить документы, прийти с заявлением. На выездных приемах мы это объясняем, помогаем оформлять бумаги. Но на местном уровне не хватает просветительской работы с людьми, а она очень нужна, учитывая, что интернет проведен еще не во всех селах. Думаю, нам нужно усилить эту деятельность – провести по всей области круглые столы, чтобы донести до разных категорий информацию об их правах.

- В 2011 году вам пришлось обратиться лично к Владимиру Владимировичу Путину, это был единственный случай?

- Да. Тогда он был Председателем партии и Премьером Правительства РФ. На Богословском алюминиевом заводе в Краснотурьинске была патовая ситуация: собственник собирался за два месяца закрыть электролизное производство градообразующего предприятия, оставить тысячу человек без работы. Губернатор (Александр Мишарин), конечно же, делал все возможное, чтобы этого не допустить, шли переговоры с РУСАЛом, но этого было недостаточно, требовалось вмешательство на государственном уровне. Я полетел в Москву. Владимир Владимирович пригласил меня в свой кабинет и минут 20 подробно расспрашивал о случившемся. Он оперативно отреагировал и закрытие приостановили. Это производство просуществовало еще два года, плавно затухая. Но социального взрыва удалось избежать.

К нынешнему Председателю партии Дмитрию Анатольевичу Медведеву мне лично обращаться не приходилось. Но когда в Москве собирают руководителей Региональных приемных и глав федеральных министерств, то, конечно, общаемся друг с другом в рабочем порядке. В частности, я обращался к министру транспорта по ремонту федеральных трасс и по поводу других проблемных дорог в Свердловской области. Пообещали помочь и частично уже что-то сделали. Но вопросы еще есть, будем продолжать диалог.

- Какие случаи из жизни общественной приемной вам особенно запомнились?

- В Североуральске помогли женщине, которая не могла найти помощь ни в одной инстанции. Она инвалид-колясочник, осталась совершенно одна, родители умерли. Живя на втором этаже, не могла спускаться на улицу. Мы нашли спонсоров, закупили особое оборудование из Челябинска и подвели к ее балкону индивидуальный лифт. Теперь она спокойно отправляется по делам и так же легко возвращается в квартиру.

Поселок Черемухово 10 лет жил без дворца культуры, несмотря на большое количество жителей. Мы много лет занимались этой проблемой и с помощью губернатора, наконец, ее решили. Заканчивается капремонт, а в 2018 году в поселке откроется полноценный дворец культуры.

Вспомнить можно очень многое. Сегодня более 41% обратившихся получают положительный ответ. Поднимай картотеку и смотри, каждый случай – неповторимая история.

Например, одной женщине помогли вне очереди сделать бесплатную операцию и сохранить зрение.

Нашли спонсоров, чтобы детей из многодетных семей отправить на Черноморское побережье…

Часто ли Общественная приемная инициирует поправки в законодательство?

- Сложно ответить, эту статистику никто не ведет. Но такие случаи есть. По сути, перед нами стоят две задачи: помогать людям в сложных жизненных ситуациях и, заметив пробелы в законодательстве, отправить эту информацию нашим депутатам.

Например, когда вышел указ президента об улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, в нашу региональную общественную приемную посыпался вал обращений. Обнаружилась масса нюансов, из-за которых не все ветераны получали жилье. По инициативе нашей приемной в региональное законодательство, правительством области и депутатами Заксобрания, были внесены изменения. Согласно им те ветераны, которые не могли получить новое жилье, имели право на компенсацию на ремонт существующего в размере 100 рублей.

В 2017 году мы провели более 2000 приемов, около 10 процентов вопросов адресованы в Москву, в основном - депутатам от Свердловской области в Госдуме РФ.

Большинство проблем можно решить на местах. Обычно такие обращения связаны с ЖКХ, здравоохранением, дорогами. Общественные приемные есть в каждом местном отделении «Единой России», люди активно туда обращаются.

Мы работаем максимально открыто, делаем для населения все возможное. Сотрудничаем с Госюрбюро, профсоюзными «первичками», общественными организациями. Практикуем выездные приемы с представителями министерств. Все положительные результаты работы приемной складываются из наших общих усилий, прежде всего - активной работы депутатов «Единой России» всех уровней.

Cкачать весь выпуск газеты Свердловского регионального отделения партии «Единая Россия» в формате PDF можно здесь 
 

Читайте также: 

Ссылка для блогов