Карта сайта
23 ноября 2015, 15:43

Свердловская область имеет солидный опыт в создании инклюзивной среды

Проектировать школы нужно с учетом потребностей детей-инвалидов, считает руководитель партпроекта «Единая страна - доступная среда», зампред комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев. Об этом шла речь в ходе селекторного совещания, прошедшего в режиме видеоконференции, на которой реализацию партпроекта «Единая страна – доступная среда» обсуждали с участием региональных координаторов партпроекта

Общественно-партийный контроль на этапе проектировки школ по новой правительственной программе распространится на составляющую инклюзивного образования, реконструкция уже построенных школ будет вестись с учетом результатов партийного мониторинга доступности школьной среды.

Напомним, задача провести такой мониторинг школ была поставлена перед региональными отделениями Партии 17 сентября. В Свердловской области в течение месяца на территориях региона работали экспертные группы из числа руководителей управлений образования, представителей министерства социальной политики и местных отделений «Единой России». В итоге были проверены 961 общеобразовательная 61 коррекционная школы, мониторинг проводился по 100 показателям – от наличия пандусов до соответствия современным требованиям инклюзивного образования. Как пояснил региональный координатор партпроекта, главная цель исследования заключалась в том, чтобы составить объективную картину, которая станет для федерального центра основой выработки дальнейших решений.

Отметим, что Программа создания новых мест в общеобразовательных организациях России была анонсирована председателем «Единой России», премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в ходе селекторного совещания 10 ноября. Финансирование программы откроется уже в 2016 году. Как подчеркнул премьер-министр, это произойдет «несмотря на экономические трудности». Программа будет рассчитана до 2025 года.

«Единая Россия» берет на себя контроль реализации программы. В частности, Партия будет отслеживать, чтобы новые школы в полной мере учли комплексный подход по доступности среды для учеников с ограниченными возможностями здоровья. В том числе средства будут направлены «на переоборудование и адаптацию уже построенных школ», заметил Терентьев.

Чтобы понять степень доступности школ для детей-инвалидов, партийный проект «Единая страна - доступная среда» провел специальный мониторинг, сообщил Терентьев. Как пояснил руководитель партпроекта, целью мониторинга было выявить наличия специальных условий для особенных учеников. Выводы, сделанные по итогам мониторинга, послужат для дальнейшего развития доступной среды в общеобразовательных учреждениях России.

Необходимость мониторинга, по словам Терентьева, была обусловлена тем, что обучение людей с инвалидностью – это непростой образовательный процесс, который требует тщательной проработки всех его этапов. «Мы стремимся реализовать принципы инклюзивного образования, но чтобы их достичь, надо очень много работать», - подчеркнул он.

Региональный координатор партпроекта «Единая страна - доступная среда», председатель комитета по социальной политике Законодательного Собрания Свердловской области Вячеслав Погудин, принимавший участие в селекторе, в беседе с корреспондентом ER.RU заявил, что «сегодня подводились промежуточные итоги большой работы по развитию доступной – универсальной и безбарьерной среды, речь прежде всего идет о школах, но также и о детских садах, учреждениях профессионального образования».

По словам депутата-единоросса, Свердловская область имеет солидный опыт в создании инклюзивной среды.

«Наряду с другими регионами, у нас очень хороший опыт, в чем-то мы даже лидируем, - сказал Вячеслав Погудин. - При этом надо признать, что все регионы стоят перед началом большого и сложного пути. Например, в нашей области свыше тысячи школ, и благодаря целенаправленной работе в рамках проекта «Доступная среда», с 2011 года в 323 школах мы сумели устранить барьеры в части доступности для детей с ограниченными возможностями. Но эта работа требует значительно больших усилий. К ней относится не только физическая доступность (пандусы, подъемники, поручни, устройства туалетов и гардеробов, дверных проемов, цветовые указатели, тактильная плитка и так далее), но и целая система, за которой стоит специальное оборудование в классах, учебных аудиториях. Не менее важна и подготовка педагогов для обучения детей данной категории. В этом году 186 педагогов Свердловской области такую учебу прошли на специальных курсах в Москве и Петербурге, работа ведется и дальше. В последующем эту деятельность мы также намерены продолжать, чтобы создать платформу для полноценного равного обучения детей».

По словам Вячеслава Погудина, на видеоконференции прозвучало, что данный проект затратный и требует значительных средств. Так, на Среднем Урале в текущем году 70 миллионов рублей было потрачено за счет бюджетов всех уровней на сферу образования для решения вопросов доступности в общеобразовательных школах.

«Надо поблагодарить и муниципалитеты Среднего Урала, большинство из которых также вкладывают средства в это благое дело», - отметил региональный координатор партийного проекта «Единая страна – доступная среда». 

Ссылка для блогов