Карта сайта
19 октября 2015, 19:09

Единороссы проверили школы в рамках партпроекта «Доступная среда»

Сегодня на заседании рабочей группы по реализации партийного проекта «Единая страна – доступная среда», которое провел региональный координатор партпроекта, председатель комитета по социальной политике областного парламента Вячеслав Погудин, были представлены результаты мониторинга школ Среднего Урала на предмет их доступности для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. В ходе обсуждения итогов мониторинга участники рабочей группы пришли к идее определить в регионе базовые школы для создания безбарьерной среды

Напомним, задача провести такой мониторинг была поставлена перед региональными отделениями Партии в ходе федерального видеоселектора 17 сентября. Тогда руководитель федерального партпроекта «Единая страна – Доступная среда», депутат Госдумы Михаил Терентьев заявил, что эта инициатива поддержана Министерством образования РФ, которое поможет в проведении мониторинга.

В Свердловской области в течение месяца на территориях региона работали экспертные группы из числа руководителей управлений образования, представителей министерства социальной политики и местных отделений «Единой России». В итоге проверены 961 общеобразовательная 61 коррекционная школы, мониторинг проводился по 100 показателям – от наличия пандусов до соответствия современным требованиям инклюзивного образования. Пока создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, в основном заключается в «архитектурной доступности». В то же время универсальная безбарьерная среда – гораздо более широкое понятие, она подразумевает полную интеграцию детей с ограниченными возможностями в школьные коллективы, подчеркнул Вячеслав Погудин.

По словам заместителя министра общего и профессионального образования Нины Журавлевой, выступившей на рабочей группе, суммы, выделяемые на проведение мероприятий в рамках программы «Доступная среда» возрастают. Так, если на первом этапе реализации проекта в 2011 году на эти цели в Свердловской области из федерального, регионального и местных бюджетов было выделено 17,6 миллионов рублей, то в этом году – более 70 миллионов. Средства немалые, но они не решают проблему. Поэтому надо создавать опорные базовые школы в муниципальных образованиях.

«Нет смысла, чтобы все школы были оборудованы для детей-инвалидов, – сказала замминистра. – Поэтому сейчас совместно с медико-психологическими комиссиями ведется работа для определения таких базовых школ».

Таким образом, после предварительной оценки данных, поступивших из муниципалитетов, рабочая группа пришла к выводу, что логично будет сосредоточить средства, поступающие в рамках проекта «Доступная среда», на отдельных объектах. Ими могут стать школы, уже сегодня максимально приближенные к условиям инклюзивного образования.
 
Причем, это не противоречит ни федеральному, ни областному законам «Об образовании», гарантирующим родителям право выбора обучения ребенка, страдающего инвалидностью или имеющего ограничения из-за заболевания, в специализированной школе или обычной, где есть условия для инклюзивного образования. Сегодня местные органы управления образования и учредители образовательных учреждений (муниципалитеты) вправе определять школы, которые станут базовыми для обучения детей с ограниченными возможностями. Эта мера, по мнению участников рабочей группы, позволит эффективнее использовать бюджетные средства для создания безбарьерной среды в конкретных школах.

Как пояснил ER.RU Вячеслав Погудин, главная цель исследования заключалась в том, чтобы составить объективную картину, которая станет для федерального центра основой выработки дальнейших решений. В Москве итоги мониторинга, проведенного во всех регионах страны, будут подведены в конце ноября.

Ссылка для блогов